Блог для страховщиков |

Все про страховые компании и страховщиков

Брать ли в агенты студентов?

Вторник 10 июня 2008


Не знаю где как, а в нашем городе студентов, проблема подработки в свободное время для многих уже совершеннолетних, но ещё не работающих учащихся вузов встаёт перед многими очень остро.

В поисках заработка, студенты скупают газеты и судорожно ищут-ищут, где бы можно устроиться, чтобы не просить денег у родителей, которые к тому же очень часто живут в другом городе.

Работа страхового агента в данном случае поначалу кажется идеальнойчастичная занятость, деловая практика+полезные знакомства, возможности неограниченных заработков и совмещения работы и учёбы.

Для страховой компании тоже всё гладенько — она заполучает энергичного, целеустремленного агента, которому очень нужны деньги и значит договора.

Но так идеально всё только на первый взгляд. Проблема в том, что не хотят, ну не хотят и всё тут работать студенты. Всё дело в том, что у нас ещё не сформировалось уважение к профессиям в стиле комивояжёров: искать клиентов считается непрестижным, да и многим вначале лень — ведь никто же не заставляет, потом появляется убедительная отмазка «сессия», потом уже как-то и смысла нет активничать.

Конечно, встречаются исключения. По моим наблюдениям из 20 студентов можно найти 2-х вменяемых агентов, которые будут работать долго и много. Они переждут-перетерпят начальные трудности, связанные с привыканием к новому делу, они увлекутся страхованием и будут работать для удовольствия, они будут самосовершенствоваться и вскоре накопят неплохой страховой портфель. Но таких единицы.

Что же делать с остальным исходным материалом, чтобы студенты заработали?
Вариантов я в своё время перепробовала очень много:

  1. Можно направлять их к страхователям, которые звонят в офис, чтобы вызвать агента на дом. Но такие звонки бывают нечасто…
  2. Можно организовывать их в группу и под предводительством опытного наставника высылать на завоевание незастрахованных территорий. Но это тоже малоэффективно — 1 договор в неделю…
  3. Можно печатать им флайеры в большом количестве, чтобы они оставляли их в почтовых ящиках, закладывали за дворники припаркованных автомобилей.
  4. Можно использовать их в качестве промоутеров — им будет весело и интересно. Хотя по-моему промо-акции — хорошее средство пропиарить компанию, но клиентов по страхованию таким способом вы не найдёте.

Одним словом, если будет специально-нанятый специалист, который будет возиться со студенческой группой, воспитывать и учить её, немного нянчиться и помогать, то есть смысл набирать в агенты студентов. Ведь это вклад в будущее компании, так сказать, долгосрочная инвестиция в персонал. Если же в организации нет средств нанять учителя для студентов, мне так кажется, лучше с ними даже и не связываться — затраченные усилия не окупятся, и даже, может быть, принесут убытки в виде неправильно заполненных, или утерянных БСО, и т.д.

Оставьте свой отзыв

Комментарии